1. Уважаемые пользователи ресурса. Буду благодарен если Вы выложите хоть какую-то информацию о недобросовестных сайтах, форума, продавцах и тд. Каждая ваша тема с предупреждением или отзывом может уберечь многих людей которые нуждаются в заработке или покупке различного товара но попадают на мошенников. Создать тему можно полностью анонимно. Спасибо.
  2. Просьба создавать только 1 сообщение или 1 тему об одном и то же кидале. Если будет создано несколько идентичных сообщений об одном и том же кидале то аккаунт будет заблокирован автоматически! Так же не создавайте более чем 1 аккаунт на форуме! При создании темы максимально доступно напишите где вы нашли человека за которого спрашиваете или на которого пишете жалобу.

Интернет-фишинг

Тема в разделе "Полезные темы", создана пользователем crime news, 24 авг 2019.

  1. crime news

    crime news New Member

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    10
    Интернет-фишинг
    Мошенники создают фишинговые (поддельные) страницы, имитирующие официальные сайты банков, платежных сервисов или магазинов, меняя в названии несколько букв или знаков. Увы, далеко не все внимательно проверяют веб-адрес, смело кликая на ссылку.

    Нередко злоумышленники заманивают на фишинговые сайты, отправляя поддельные электронные письма, составленные техподдержкой банка, скажем, о блокировке карты. Под предлогом проверки информации о держателе они просят ввести все реквизиты, узнав которые, беспрепятственно получают доступ к деньгам. Выманивают данные и прикрываясь продажей товаров.

    Прежде чем оставлять реквизиты карты на сайте, нужно тщательно сверить веб-адрес с официальным названием магазина, сервиса или платёжной системы, а также проверить ссылки, находящиеся на странице: если ресурс фишинговый, скорее всего, они не работают. Когда нужно воспользоваться сайтом кредитной организации, лучше сразу обратиться к официальному перечню, размещенному на сайте ЦБ.

    Вишинг
    Вишинг (англ. vishing — от voice phishing) идентичен фишингу, с той только разницей, что злоумышленники звонят по телефону, представляясь сотрудниками банка, покупателями товаров и так далее, таким образом пытаясь выманить у держателя PIN-код или заставить его совершить определенные действия со счетом.

    Владельцу карты нужно помнить, что сотрудники банка не требуют сообщить PIN-код, а в случае блокировки карты скорее всего предложат подъехать в офис лично. Покупателям товаров в принципе ни к чему знать конфиденциальные данные о карте продавца, поэтому просьбы сообщить такие сведения должны насторожить.

    Скимминг
    Еще один метод, которым активно пользуются мошенники, это скимминг. Скимминг — это копирование данных платежной карты с помощью специального устройства (скиммера). Данные карты считываются, когда владелец вставляет ее в банкомат. Для получения PIN-кода злоумышленники устанавливают мини-камеры или накладки на клавиатуру.

    [​IMG]


    Шимминг
    Шимминг — это модернизированная разновидность скимминга. Схема обмана аналогична: со вставляемых в банкомат карт считываются все важные данные, отличие лишь в том, что визуальных признаков присутствия «шима» внутри аппарата нет.

    Мошенники вместо весьма громоздких и визуально заметных накладок на картоприемник используют тонкое, гибкое, практически незаметное устройство, которое располагается внутри картридера. Оно считывает данные карты, используемые впоследствии злоумышленниками.

    Поддельные банкоматы
    Иногда мошенники создают поддельные банкоматы, оставляя их в неохраняемых местах. Такие устройства внешне полностью копируют настоящие, а вот «начинка» содержит встроенный компьютер с установленной на него системой, скиммер и накладки на клавиатуру. Жертва вставляет карту, пытается совершить какие-то действия, но банкомат выдает ошибку. Человек забирает карту, но вся информация с нее уже считана.

    Попасться на удочку злоумышленников можно не только пользуясь банкоматом, но и расплачиваясь картой, скажем, в ресторанах или магазинах. Алгоритм схож: официант, продавец или кассир, могут использовать скиммер или переносное устройство, прикрепленное к терминалу.

    Защититься от скимминга можно, если пользоваться банкоматами, находящимися в отделениях банков. Уровень защиты в кредитных организациях в разы выше, и установить считывающие устройства там намного сложнее.

    Ну а когда возможности обратиться в отделение нет, старайтесь выбирать банкоматы, стоящие под камерами, в охраняемых местах. Визуально проверяйте аппарат, скажем, накладку на картоприемник: если она шатается, значит, с ней что-то не так. Расплачиваясь картой, следите, чтобы ее данные никто не фотографировал на телефон.

    Внедренные вирусы
    В этом случае злоумышленники внедряют в электронное устройство (телефон, компьютер) программу, способную считывать данные карты. Подобные вирусы могут передавать мошенникам информацию, которую пользователь вводил в интернет-браузер: логины и пароли от социальных сетей, интернет-банков, электронных кошельков, различных сайтов и так далее.

    Вредоносная программа может попасть на телефон или ноутбук случайно, под видом другой программы, неосторожно скачанной из электронного письма или с непроверенного сайта.

    Чтобы избежать обмана, важно вовремя обновлять антивирус и пользоваться только лицензионным софтом.

    Способы защиты
    Перечень описанных видов мошенничества не исчерпывающий. Алексей Сизов, начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет», отмечает, что среди мошеннических схем встречаются:

    1. Использование реквизитов карт для получения доступа к другим продуктам, например, ДБО или онлайн-кредитованию, где информация о карте, последних операциях и тем более коды подтверждения и паспортные данные являются достаточными сведениями для смены паролей в онлайн- или мобильном банке и совершения иных манипуляций со счетами.
    2. Кража средств с бесконтактных карт. Эта схема наделала много шума некоторое время назад, однако больших потерь зафиксировано не было, и вряд ли стоит ожидать существенных проблем в этом направлении.
    С течением времени схемы обмана только совершенствуются. Естественно, с злоумышленниками активно борются сами банки.

    «С мошенничеством борются профильными системами антифрод-мониторинга, следящими за поведением карт (совокупностью характеристик по количеству операций, суммам, месту проведения и типу операций). Такие системы стали обязательными с 2003-2004 года, когда появились требования по мониторингу со стороны международных платёжных систем Visa и Mastercard.

    Кроме автоматизированных систем, большой вклад в безопасность внесла технология “чиповых” карт, которая практически полностью исключила возможность эффективного клонирования. Помимо этого, банки постоянно занимаются контролем ключевых процессов по выпуску карт, их дистанционной доставки и прочих, что на самом деле связано с задачами идентификации и аутентификации держателя очно или дистанционно»

    Однако не только банки, но и сами владельцы карт должны принимать меры предосторожности. Алёна Цыганова, старший юрисконсульт консалтинговой компании Alta Via, всем, кто заботится о сохранности своих денежных средств, советует соблюдать несколько простых правил:

    1. Хранить PIN-код, а также данные для входа в интернет-банк (логин, пароль, проверочные слова или специальные коды) в безопасном месте, а лучше всего — в своей памяти.
    2. Не сообщать третьим лицам данные карты и одноразовые СМС-пароли для подтверждения операций.
    3. Быть осмотрительными, совершая покупки в интернете. Использовать только проверенные и официальные сайты. Товары/услуги на незнакомых сайтах по явно заниженным ценам должны насторожить. А также выбирать банкоматы, расположенные в офисах банка или крупных торговых центрах с видеонаблюдением.
    Алексей Сизов, рекомендует внимательно изучать уведомления от банка о совершаемых операциях, использовать отдельную карту для оплаты в интернете, устанавливать суточные лимиты (если банк предоставляет такую возможность) и не держать все сбережения на счете одной карты.

    Если деньги уберечь всё же не удалось, Алёна Цыганова рекомендует незамедлительно обратиться в банк с заявлением о несогласии с проведенными операциями (п. 11 ст. 9 ФЗ N 161-ФЗ), а также в полицию.

Поделиться этой страницей